Участие работников ООО «Газпром экспо» в СМК
Одними из приоритетных направлений по СМК Общество выделяет:
- создание условий для развития и роста профессиональных компетенций работников Общества;
- вовлечение всех работников в процесс совместной деятельности для достижения целей, стоящих перед Обществом.
В Отделе работают профессионалы своего дела.
Все работники (15 человек) Отдела имеют высшее образование. Один работник – звание кандидата филологических наук, один – два высших образования. Практически каждый работник имеет сертификаты об окончании специализированных курсов, связанных с одним из направлений издательской деятельности.
Для повышения квалификации и расширения знаний в области системы менеджмента была проведена работа по созданию Кабинета СМК на сервере Общества с целью вовлечения работников структурных подразделений, а также руководства Общества в процесс совместной деятельности для достижения поставленных целей в области качества.
ПВР планирует мероприятия для повышения уровня знаний, в частности, проведение Дней качества и деловых игр. Целью таких мероприятий является привлечение работников к нестандартному восприятию документированной информации по качеству.
Дни качества и деловые игры по тематике СМК
Проведение Дней качества является одним из мероприятий, входящих в документированную информацию «Измеримые цели ООО «Газпром экспо» в области качества».
В 2024 г. было принято решение провести первый День качества с приглашением главного специалиста аппарата при руководстве Общества (вопросы IТ-резервирования) и организовать деловую игру на знание особо сложных терминов СМК.
В рамках деловой игры заместителем начальника Отдела выбирался основной отвечающий, который, в свою очередь, брал себе помощника. Участники выбирали номерную карточку с вопросом, на который давали ответ. Ответы дополнялись как ПВР, так и любым работником. При этом у любого участника игры была возможность попросить дополнительное разъяснение.
Итогом Дня качества и деловой игры стали предложения по измеримым целям на 2024 г., также определена тематика на ближайшие деловые игры.
Вопросы и ответы по карточкам на знание терминов СМК
Примеры выборочных карточек на знание терминов и ответы на поставленные в них вопросы.
Карточка № 1: Назовите отличие бизнес-плана, плана качества и карты бизнес-процесса. Для каких целей разработаны эти документы, как происходит управление ими?
Ответ: Бизнес-планом в Обществе в части функционирования СМК является договор между ПАО «Газпром» и ООО «Газпром экспо». План качества определяет прохождение работы по всем этапам технологического процесса издательской деятельности, включая предпечатную подготовку корпоративных изданий и ДСС. В Плане качества предоставлены все необходимые данные для мониторинга процесса.
Карта бизнес-процесса позволяет осуществлять контроль:
- за исполнением условий договора на оказание услуг по поставке типографией полиграфической продукции;
- соблюдением сроков рассылки готовой печатной продукции;
- итоговым оформлением финансово-отчетной документации по поставкам печатной продукции.
Карточка № 2: Назовите основные функции и обязанности ПВР. В связи с чем в Обществе появилось такое должностное лицо?
Ответ: В функции ПВР по качеству входят: участие в разработке и поддержание в актуальном состоянии руководящих документов СМК Общества; обеспечение соответствия СМК Общества требованиям основополагающих стандартов; взаимодействие с подразделением по управлению качеством ПАО «Газпром»; сопровождение проведения внешних аудитов; подготовка отчета-анализа функционирования СМК со стороны высшего руководства Общества по результатам внутренних аудитов и т.д.
Полные ответы на вопросы находятся в Кабинете СМК (на сервере Общества).
Содействие работникам структурных подразделений Общества в понимании терминологии СМК
Словарь терминов СТО Газпром 9001–2018 с пояснениями
Для улучшения восприятия работниками структурных подразделений руководящих документов в области системы менеджмента и в рамках выполнения документированной информации «Измеримые цели в области качества на 2024 год» работниками Отдела принято решение о составлении Словаря терминов СТО Газпром 9001–2018, а также ГОСТ Р ИСО 9001–2015.
Выпуск электронного издания по правилам ведения деловой переписки и стилистического оформления документов
Для повышения уровня грамотности, а также приведения оформления документов Общества к единообразию и улучшения восприятия материалов различного назначения Отдел планирует выпуск периодического электронного издания в помощь работникам структурных подразделений Общества.
В силу своей деятельности работники Отдела имеют возможность обобщать стилистические и грамматические ошибки, допускаемые авторами при подготовке разного вида изданий.
В дальнейшем предполагается ежеквартальное издание с разбором «как надо писать правильно».
Пример странички такого издания приведен ниже.